ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА КАК СДЕЛАТЬ ДОРОГИ БЕЗОПАСНЫМИ?

14:53 14 октября
980
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

Федеральный проект «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» нацелен на снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четыре человека на 100 тысяч населения к концу 2024 года. Цель ясна, но как её добиться? Обстановка на дорогах сложная. Если сравнить с прошлым годом, то количество аварий, а также тяжесть последствий их резко возросли. Всего за девять месяцев текущего года на территории Лысогорского района зарегистрировано 19 ДТП (2021г.–12), в которых 10 человек погибло (три) и 16 получили травмы различной степени тяжести (18). За январь-сентябрь 2017 года в районе было зафиксировано 14 дорожных трагедий, в которых четыре человека погибли и 13 получили травмы.

К счастью, в этом скорбном списке нет детей, тогда как в прошлом году было два погибших ребёнка. Хотя ДТП с участием несовершеннолетних происходили. Например, 21 августа днём в р.п. Лысые Горы на улице Центральной 32-летний водитель автомобиля «Лада Нива» совершил наезд на велосипед «Пилот», после чего в нарушение ПДД РФ оставил место ДТП, но впоследствии был разыскан. Восьмилетний велосипедист получил травмы и был госпитализирован в Лысогорскую райбольницу.
А буквально пятого сентября перед обедом на 656-м километре федеральной автотрассы 25-летний водитель автомобиля «Лада 217030» при повороте налево не уступил дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом в движении, в результате чего совершил столкновение с иномаркой «Вольво S-60». Медицинская помощь потребовалась 21-летней пассажирке «Приоры» и её годовалому сыну, который в нарушение правил перевозки детей находился на руках у мамы, а не в детском автокресле.
Но вернёмся к нашей главной теме. Говоря простыми словами, за 2024-й год в районе уже не должно быть больше одного погибшего в ДТП, а ещё лучше, если их вообще не будет. Что для этого требуется? Понятно, что здесь нужны немалые усилия и соответственно большие средства. Во-первых, наши дороги оставляют желать много лучшего. В районе есть программы по безопасности дорожного движения, в рамках которых проводится ремонт и обустройство улично-дорожной сети. В текущем году в районном центре на основных улицах построили тротуары для пешеходов. Что и говорить, хорошо. Но это капля в море, дорожная инфраструктура требует гораздо большего. Необходимо отремонтировать все дороги, не только в центре, приобрести и установить дорожные знаки (в том числе заменить на знаки с более высоким фото- и колориметрическими характеристиками), нанести горизонтальную дорожную разметку на проезжей части улиц, повысить уровень освещённости в целом всей проезжей части и отдельных участков: пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, обустроить тротуары и пешеходные дорожки, установить в духе времени камеры автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ, и сделать ещё много чего. То есть собственники дорог должны выполнить целый комплекс мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения.
А во-вторых, хотя на мой взгляд даже во-первых, надо повысить культуру поведения на дорогах водителей и пешеходов. Ведь безопасность главным образом зависит от самих участников дорожного движения, от их законопослушного поведения. Ведь именно нарушения ПДД РФ приводят к совершению ДТП, но вот количество-то правонарушений у нас как раз и не снижается. Водители транспортных средств торопятся, не соблюдают очерёдность проезда, а также скоростной режим, превышают установленные ограничения, и даже садятся за руль без водительского удостоверения, лишённые права управления, в состоянии опьянения, не говоря уже о неиспользовании ремней безопасности и т.д. Далеко не всегда останавливают их достаточно большие административные штрафы и уголовная ответственность за повторное управление автомототранспортом в нетрезвом виде и т.д.. Правда, когда случаются автоаварии, виновники начинают думать иначе, хотят всё изменить, но уже поздно. Время нельзя повернуть вспять.
Если поразмыслить, то любое ДТП, конечно же, нужно и можно предупредить. Здесь не требуются какие-то огромные финансы. Просто нельзя быть беспечными на дороге. Это под силу каждому. Любой участник движения может и должен позаботиться о себе, а взрослые, как ответственные, переживающие за судьбу ребёнка родители, должны ещё позаботиться о детях, научить их уму-разуму, желательно на своих отцовских либо материнских, но обязательно положительных примерах. Последствия несчастных случаев всегда печальны. И если здоровье невозможно купить, то человеческая жизнь вообще бесценна, но именно они могут оказаться расплатой за чью-то беспечность. Подумайте, вы точно этого хотите?

 
А. Максименко, главный государственный
инспектор безопасности дорожного движения
по Калининскому и Лысогорскому районам.