Предварительные итоги Года педагога и наставника

17:52 15 декабря 2023
367
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Предварительные итоги Года педагога и наставника Президентом России Владимиром Путиным 2023 год был объявлен Годом педагога и наставника. Это решение говорит о признании высокого статуса учителей и о важности той работы, которую они проводят. Целый ряд поручений, данных Президентом, был направлен на повышение престижа профессии учителя, на социальную поддержку учителей, изменение подходов к профессиональному росту». Педагогическое сообщество Лысогорского района в этом году провели и стали участниками множества мероприятий по развитию наставничества: конференции, семинары-практикумы, педагогические встречи, методические дни, мастер-классы, фестивали. Их участниками в течении года стали почти две трети всех педагогов муниципалитета. Ведь учителя не просто передают знания и опыт, они воспитывают целое поколение, формируют систему ценностей юных граждан, помогают им стать достойными гражданами российского общества, развивают их таланты, способности, заботятся об их безопасности, здоровье. Педагог-наставник и сам постоянно повышает свою квалификацию, обучаясь чему то новому, чтобы затем применить, полученные знания на практике. Немаловажную роль при этом играет обмен опытом между педагогами. На решение задач, поставленных Годом педагога и наставника, был направлен целый цикл семинаров, прошедших в конце ноября и декабре на площадках нескольких филиалов от МБОУ СОШ № 2 и самой школе. За это время учителя – предметники своим коллегам представили 18 открытых уроков и несколько внеклассных мероприятий. Как прошли семинары – практикумы рассказывают наши внештатные корреспонденты. Семинар на базе филиала имени Н.Д.Серова в с.Юнгеровка. Тема семинара обозначена, как «Развитие читательской грамотности как важнейшего компонента функциональной грамотности в контексте обновленных ФГОС». Открывая его, с приветственным словом к участникам обратилась, руководитель филиала Кузьмина Наталья Геннадьевна, познакомив гостей с историей школы и повесткой семинара презентацией «Дом, в котором мы живем». Во второй части семинара все участники побывали на открытых уроках и внеклассном мероприятии. Тема урока обществознания в 9 классе - «Правонарушение и юридическая ответственность», его провела учитель истории Чинакал Наталия Юрьевна. В ходе занятия, работали с текстом, искали примеры правонарушений. Просмотрев фрагменты из мультфильмов, определяли какое правонарушение совершено героями. В итоге, школьники пришли к выводу, что незнание закона не освобождает их от ответственности. «Мировой океан и его части» - урок географии в 7 классе провела учитель Должикова Мария Сергеевна, где в начале был показан видеоролик о Мировом океане. Дети, выполнив домашнее задание, подготовили сообщения об океанах. Ребята показали свои умения использовать информацию текста в различных целях. Какой же юный географ без знаний карты. Возможность показать свои умения предоставила учитель. Внеклассное мероприятие «Что мы знаем о книгах» с воспитанниками детского сада и учащимися начальных классов провела Величко Людмила Михайловна. Учитель предложила детям попутешествовать по интересным островам. «Путешествие на остров сокровищ» в детском саду провела воспитатель Комашко Татьяна Александровна. Дети войдя в роль моряков, искали сундук с сокровищами. Чтобы его найти, нужно было пройти несколько препятствий. В финале спели песню «Научился я считать». Итог – сундук нашли, а сокровищами поделились с гостями. В ходе семинара. учителя продемонстрировали эффективное владение современными технологиями и методиками обучения, соответствующими современному уроку. Им удалось легко найти подход к учащимся и реализовать поставленные цели и задачи. На уроках были использованы информационно-коммуникационные технологии, также можно отметить, что уроки соответствовали всем требованиям ФГОС. Для обеспечения эффективной реализации образовательного стандарта педагоги использовали такие современные педагогические технологии, как технология критического мышления, проектная и проблемная технологии обучения, функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС. Последним этапом было обсуждение и подведение итогов, где коллеги выразили общее мнение, что семинар прошел на должном уровне. 7 декабря в ФИЛИАЛЕ МБОУ «СОШ №2 р.п. Лысые Горы Саратовской области» в с.Бутырки состоялся районный методический семинар по теме: «Практика формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочное время». В семинаре приняли участие педагоги школ Лысогорского района. Гостей приветствовала руководитель филиала Шушунова С.Н. Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. За следующие 40 лет функциональная грамотность в обучении и развитии школьников приобрела большую значимость, чем базовая. Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни теперь недостаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях. Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью: - успешно решает разные бытовые проблемы; - умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях; - использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций; - выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон. Способность давать оценку ситуации и использовать полученные знания на практике не формируется за один урок, процесс повышения функциональной грамотности логично встроен в учебную программу нескольких лет. Преимущества функциональной грамотности в том, что на рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности. Некоторым педагогам кажется, что обучить функциональной грамотности сложно. Однако если следовать всем педагогическим наработкам, детям становится интереснее учиться, а учителю — работать. Анализ метапредметных результатов обучения показывает, что акцент на функциональной грамотности делает ребят вовлеченными в познавательный процесс, способными анализировать и сегментировать информацию, делать выводы и использовать полученные данные в разных учебных направлениях. Это закономерно повышает успеваемость класса. На уроке математики в 11 классе, при изучении темы: «Логарифмы», учитель Чичков Максим Викторович показал свою работу по формированию математической грамотности при подготовке к единому государственному экзамену по математике. Для развития функциональной грамотности у младших школьников важно, чтобы задачи соответствовали их практическому опыту. Близкая детям тема вызывает интерес и вдохновляет искать новые знания. Вместо землекопов и токарей для составления задач лучше выбирать героев любимых мультфильмов и компьютерных игр. Учитель начальных классов Семкина Евгения Анатольевна представила коллегам урок математики в 3 классе по обобщающему повторению «Табличное умножение и деление» Урок русского языка в 8 классе по теме «Тире между подлежащим и сказуемым», продемонстрировал работу опытного филолога Симоновой Елены Анатольевны по формированию читательской грамотности при подготовке к ОГЭ На уроке изобразительного искусства в 5 классе «Искусство гжели», учитель Дрожжинова Ольга Владимировна, не только формировала знания учащихся в знакомстве с Гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи, но и расширила знания пятиклассников о народном декоративно – прикладном искусстве, воспитывала у детей нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре. Внеклассное мероприятие для 10-11 кл. «Своя игра», подготовленное учителем биологии и химии высшей квалификационной категории Гордеевой Еленой Васильевной развивало и использовало Естественно-научную грамотность, которая применялась в заданиях на анализ и сравнение явлений природы, географических карт, процессов в окружающей среде. Чтобы наработать компетенции в области естественных наук, важно грамотно интерпретировать научные данные, проводить практические исследования, объяснять явления природы и находить существующие доказательства. Красивым, ярким и запоминающимся , получилось внеклассное мероприятие в 7 классе «Празднование Рождества в России и Великобритании». Учителя английского языка Макаренко Татьяны Александровны. После проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий педагоги подвели итоги работы семинара и дали хорошую оценку работе педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности обучающихся, так как Современный мир требует переосмысления педагогических подходов в обучении школьников.