Лысогорские школьники занимаются проектной деятельностью в «Точке роста»

13:52 26 мая 2024
257
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Проектная деятельность активно вошла в наше время в повседневную жизнь каждого человека.
Формированием навыков проектной деятельности обучающиеся нашей школы учились на занятиях по дополнительному образованию в творческом объединении «Лаборатория экомониторинга» в Центре «Точка роста» естественнонаучной и технологической направленности на базе МБОУ СОШ №1 р.п. Лысые Горы.
Работа над проектами началась с первого полугодия этого учебного года. Ребята определились с темой проекта, его типом, предметом и объектом исследования, его структурой, обозначили цели, актуальность, значимость своей работы, продумали методы исследования и обработки результатов.
Бешенов Артем в работе «Вся правда об алкоголе» исследовал вопрос о пагубном влиянии алкоголя на организм человека, воздействии спиртных напитков на свойства, структуру белка – основного строительного материала организма.
Интересной была работа Рехметовой Анастасии над темой «Пищевые добавки», целью которой было определение экологической безопасности продуктов питания, продаваемых в местных магазинах и наиболее часто употребляемых школьниками и их влияние на организм и здоровье человека.
Кирилл Козынченко изучил воздействие информационных нагрузок
(работа с ПК) на здоровье старшеклассников. В ходе работы он пришел к выводу о том, что ПК- необходимая вещь в жизни современного человека, если следовать советам, как правильно работать за компьютером, то можно избежать всех неприятных моментов, которые вредны для организма человека.
В своей проектной работе Матвей Чужаков «Выращивание тюльпанов в тепличных условиях» изучил условиях выгонки луковичных растений и представил результаты своей работы – тюльпаны, выращенные к марту в теплице.
Исследованием водных ресурсов на территории Лысогорского района занимались Демьянова Мария. Она сделала описание родника «Студеный», проводила ряд экспериментов с использование оборудования «Точки роста» по определению качества воды в данном роднике.
При выполнении проектной работы «Где вода, там и жизнь» Колесникова Анастасия и Балашова Карина с помощью специальных методик провели изучение физических и химических свойств воды из колодца, реки Медведицы, центрального водопровода.
Исследованием загрязнения окружающей среды занимался Савельев Данил, изучив причины загрязнения атмосферы, литосферы, гидросферы. Методика его исследования заключалась на исследовании снежного покрова и талой воды, определении количества загрязнителей, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта.
Куприянов Егор рассматривал в своей проектной работе воздействие автомобильного транспорта на почву, провел качественные реакции на содержание ионов тяжелых металлов (свинца) в почве рядом с автодорогами.
Савельев Дмитрий изучал интенсивность движения по дорогам р.п. Лысые Горы, произвел расчет количества выбросов угарного газа в воздух, предложил пути решения проблемы загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом.
В работе «ТБО - экологическая проблема современности» Швецова Альбина дала оценку проблемам современности, связанных с ТБО, изучила способы переработки ТБО в России, предложила способы решения данной проблемы.
Предметом исследования в проекте «Создание наглядного учебного пособия по грибам» Ревы Анны стали ядовитые и съедобные грибы Лысогорского района. После сбора информации , Анна изготовила учебное пособие по грибам для занятий по естественнонаучной направленности.
По экологии животных при выполнении работы по теме «Эти удивительные муравьи» Косяк Александра провела ряд наблюдений за поведением жизнедеятельностью, образом жизни муравьев, изучила вопрос о роли этих животных в экосистеме леса.
Шестопалов Дмитрий, работая над темой «Мои домашние питомцы», изучил строение и биологические особенности кошек, познакомился с особенностями их поведения, поделился наблюдениями за своими питомцами.
Работа над проектами была завершена научно – практической конференцией. Все участники, независимо от результата защиты, приобрели опыт в работе над проектами, который смогут применить в дальнейшем: на стадии разработки, оформления и стадии подведения итогов – защите проекта.

Руководитель творческого объединения «Лаборатория экомониторинга» педагог дополнительного образования центра «Точка роста» МБОУ СОШ №1 Галкина С.А.