На «Уроке цифры» школьники Лысогорского района познакомились с технологиями, которые предсказывают погоду

9:43 3 февраля 2023
225
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

Школа и школьные программы должны отвечать вызовам времени, обучать детей навыкам, которые они смогут применить в реалиях сегодняшнего дня и будущего. Знакомство с элементами программирования начинается в школьной программе уже с младших классов, а такие инициативы, как «Урок цифры», закрепляют и усиливают знания наших детей о возможностях и безопасности интернет-среды.
С 2018 года в школах по всей стране в рамках образовательного проекта АНО «Цифровая экономика» Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика» внедрили «Урок цифры».
Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Разнообразие тем поражает: цифровое производство, разработка игр, искусственный интеллект, беспилотный транспорт, приватность в цифровом мире, нейросети и коммуникации и др.
На этой неделе 565 учащихся школ района приняли участие в очередном «Уроке цифры». Современный урок по теме «Технологии, которые предсказывают погоду» был проведён учителем информатики МБОУ СОШ №2 И.С. Пушновой в 6 классе. Его цель – познакомить школьников с IT-профессиями в метеорологии, продемонстрировать, чем занимаются на метеорологических станциях, какую роль в этом играют современные технологии, для чего нужны метеорадары и метеозонды, почему появляются погрешности в вычислениях и что с ними делать, как происходит просеивание данных и как в этом помогает искусственный интеллект, из чего состоит процесс создания прогноза погоды.
Ребята примерили на себя роль специалистов, которые создают прогноз погоды, и узнали, как искусственный интеллект позволяет его улучшать. Прошли все этапы формирования прогноза — от сбора метеорологических данных до корректирования готового результата. Увидели, насколько сложно может быть прогнозировать погоду даже на один день, а также как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам.
Надо отметить, что пройти «Урок цифры» можно в любое время: самостоятельно либо с родителями. Его прохождение занимает от 10 до 30 минут. Задания делятся на три уровня сложности в зависимости от возраста школьников: для младших, средних и старших классов.
А если у ребят возникнет желание закрепить результат, доступно бонусное упражнение повышенной сложности без ограничения по количеству попыток и дополнительные материалы.
Проект «Урок цифры» создает платформу знаний, на основе которой дети будут формировать свои компетенции в процессе дальнейшего обучения. Искусственный интеллект — это наше будущее, а данный проект помогает детям создавать его.