Школа рада новому педагогу
В федеральной программе «Земский учитель» могут принять участие педагоги, переезжающие на работу в села и малые города с населением до 50 тысяч человек. Среди главных условий предоставления компенсационной выплаты — трудоустройство и работа в сельской школе не менее пяти лет с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы.
По словам директора МБОУ СОШ № 1 р. п. Лысые Горы Е. Н. Ерохиной, в этом году именно благодаря программе «Земский учитель» педагогический коллектив школы пополнится еще одним специалистом. Придет новый учитель начальных классов Дарья Александровна Щаулова.
Мы пообщались с Дарьей Александровной и задали ей пару вопросов.
— Расскажите о себе. Где Вы родились? Как стали учителем?
— Я родилась в Нижнем Новгороде, но период взросления провела уже в Саратовской области. После окончания школы поступила в Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского на факультет психолого-педагогического и специального образования. Параллельно работала в Идолгском сельском доме культуры в должности художественного руководителя. Окончив университет, устроилась в школу села Идолга учителем начальных классов, но из-за переезда пришлось поменять место работы.
Так я стала специалистом по реабилитационной работе в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Возвращение». Поработав в данной области, поняла, что мне ближе профессия учителя, причем сельского. Отсюда и возникла мысль об участии в программе «Земский учитель».
— Что повлияло на выбор профессии? Может кто-то из близких был педагогом?
— Решение стать педагогом было принято в одиннадцатом классе. Новость оказалась неожиданной для всей семьи, хотя со стороны отца практически все учителя. Не могу ответить однозначно, что повлияло на выбор профессии. С девятого класса я точно знала, что стану экономистом, готовилась в данном направлении. Но именно в конце одиннадцатого класса я задалась вопросом, а действительно ли это мне нужно? Проанализировав свои возможности и предпочтения, поняла, что пойду в педагоги.
— Как решили поучаствовать в программе «Земский учитель»?
— Все важные шаги в жизни я стараюсь анализировать. Участие в программе «Земский учитель» не исключение. Опираясь на жизненный опыт, я понимаю, что меня не пугают специфические особенности деятельности учителя сельской школы, а наоборот подстёгивают к новым свершениям.
— Как семья отнеслась к Вашему решению?
— Семья полностью поддержала меня. У родных были некоторые опасения по этому поводу, но, выслушав аргументы, они согласились с моим выбором.
— Получили обещанную по программе выплату? Как распорядитесь ею?
— Нет, пока не получила, так как имеется определенный порядок и условия предоставления единовременной компенсационной выплаты.
— Что думаете о программе «Земский учитель»? О ее важности и необходимости.
— По моему мнению, она актуальна, так как помогает урегулировать кадровый вопрос. Как инструмент привлечения педагогов в сельскую местность она работает, но важно, чтобы у учителей появлялся стимул оставаться в школах на долгосрочной основе. Надеюсь, у меня все сложится на новом месте, даже мысли не возникнет покинуть Лысые Горы через пять лет.
— Что стало определяющим фактором при выборе школы и населенного пункта, где Вам предстоит работать? Бывали у нас в Лысых Горах? Какое впечатление?
— Определяющим фактором стало расположение Лысых гор. Для меня важна близость места работы к Саратову. Посёлок посещала. Меня поразил вид Лысой горы, она произвела на меня неизгладимое впечатление. Приятно удивила отзывчивость людей, готовности жителей посёлка помочь незнакомому человеку.
— Какое настроение перед учебным годом?
— Настроение прекрасное, позитивное, оптимистичный настрой на новый учебный год, но при этом имеется лёгкое волнение в связи с тем, что предстоит окунуться в совершенно новую жизнь.
— Удачи!