В школе села Шереметьевка провели семинар

15:27 26 апреля 2024
176
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Гражданско-патриотическое воспитание - это формирование у молодого поколения патриотизма, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, любви к малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем. Это определение было напечатано на программе семинара, который прошел в филиале им. Н.М. Тюсина МБОУ СОШ №2 р.п. Лысые Горы в селе Шереметьевка. Здесь шла речь о гражданско-патриотическом воспитании школьников как факторе формирования активной жизненной позиции.
До начала открытых уроков гости посмотрели школу. На видном месте стенд, посвященный участникам специальной военной операции. Есть тематические выставки с поделками учеников. Отдельно оформлен уголок в рамках Года семьи. Целый кабинет отведен музейным экспонатам, в котором собраны краеведческие материалы, информация о земляках, воевавших в годы Великой Отечественной войны, принимавших участие в разных локальных военных конфликтах.
Руководитель филиала Е.А. Агафонова, открывая семинар, представила визитную карточку школы.
В этот день открытый урок алгебры «Точки экстремума» в 10 классе провела С.С. Тюсина. Она попросила учеников не стесняться гостей, улыбнуться друг другу и с хорошим настроением приступить к работе. Доброжелательный настрой сохранился на протяжении всего урока, что способствовало его эффективности. Почти через год ребята будут сдавать ЕГЭ, поэтому сейчас они усиленно к нему готовятся. Каждый урок – возможность повысить свои шансы на максимальный балл. Светлана Сергеевна периодично напоминает об этом классу, юноши и девушки, осознавая серьезность ситуации, следуют всем рекомендациям, не упуская драгоценное время.
В 9 классе на биологии шла речь о поведении и психологии человека. Дети под руководством Л.П. Соколовой сформулировали тему урока, а чуть позже пришли к выводу, что поведение – способ взаимодействия с окружающим миром, проявляющийся в активной деятельности, имеющий приспособительное значение. Ученики на примерах из жизни разобрали два вида направленности человеческого поведения. На заданиях ОГЭ провели степень усвоения знаний. Дома им предложили написать эссе «Как изучение психологии поможет в выборе профессии».
На уроке окружающего мира в 4 классе дети подробно знакомились со своим краем – Саратовской областью. Они рассмотрели герб, узнали, что он означает, а также отметили, что белый цвет в оформлении флага Саратовской области олицетворяет чистоту помыслов, а красный - мужество и бесстрашие людей, проживающих на данной территории. Дальше перешли к географическому положению региона: выяснили, с какими областями граничит область, какие реки протекают, какие города входят в состав. Не остался без внимания растительный и животный мир. Итогом урока стало создание лэпбука.
После все гости собрались в актовом зале на литературно-музыкальную композицию «Я эту землю Родиной зову!» Ответственная за мероприятие Т.А. Софьина задействовала в ней почти всех школьников. Они пели песни, декламировали стихотворения, танцевали, рассказывали о своих земляках-защитниках страны.
«Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живем» - эти слова полностью отразили главную мысль программы.
Дню Земли посвятили сценку «Ромашкино счастье», в которой затронули проблемы окружающей среды.
Как оказалось, стихи о Родине есть не только у классиков. Никита Жуков прочитал стихотворение своей бабушки А.В. Паниной.
- У каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок, где человек родился, где прошло детство, где находится его родной дом. Для нас малая родина – это наше небольшое и красивое село, которое мы сильно любим, - подчеркнули ведущие Варвара Папукина и Роман Белов.
Эти слова подтвердил видеоролик, снятый библиотекарем Н.В. Агафоновой, ее, к сожалению, уже нет с нами.
С гордостью дети назвали имена земляков – доблестных воинов. Школа носит имя Н.М. Тюсина, ему в годы Великой Отечественной войны присвоено звание Героя Советского Союза. Среди шереметьевцев есть участники боевых действий в Афганистане (А.Н. Полеваев), в Чечне (И.И. Кошелев, Д. Плещенко, Д.А. Климов, Н.С. Тымкив), в Сирии и в специальной военной операции на Украине (А.В. Куликов, И.И. Самсонов, С.О. Богатырчук).
На прощание школьники подарили участникам семинара открытки, сделанные своими руками.
- В школе мы почувствовали атмосферу доброты и взаимопонимания. Получили удовольствие от открытых уроков. Литературно-музыкальная композиция растрогала каждого, дети очень старались. За этим стоит большой труд педагогов, - такой отзыв оставила С.А. Ерастова.
- Такие мероприятия всегда очень волнительны для принимающей стороны. Это огромная подготовительная работа. Я посетила урок в 4 классе. Дети были вовлечены в процесс: они работали с картами, читали, собирали лэпбук. Учитель за сорок минут охватила внушительный объем информации по родному краю. Именно такие уроки позволяют воспитывать юных патриотов, - прокомментировала Н.В. Богданова.
- Большое спасибо за организацию и проведение семинара. Виден профессионализм, вдохновение, стремление искать новые пути и делиться своим опытом с другими. Хочется пожелать школе дальнейших успехов, а педагогическому коллективу - ярких новых идей! – подвела итог консультант управления образования администрации МР Л.А. Храмушина.