Век учи – век учись

11:13 3 ноября 2023
340
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

Под таким названием МКУ «Эксплуатационно-методическая служба системы образования Лысогорского района» был проведен День мастер-классов для всех педагогических работников района. Директор МКУ «ЭМССО Лысогорского района» Л. С. Хачатрян поприветствовала собравшихся и пожелала коллегам продуктивной работы.
Педагог - «вечный ученик», постоянно самосовершенствующийся, ставящий перед собой цели и задачи, ищущий к ним ключ. Учителя-предметники поделились своим опытом и педагогическими находками. Предложенный формат встречи был воспринят с воодушевлением, коллеги пообщались между собой, взяли себе некоторые идеи на заметку, обсудили волнующие их темы.
Одновременно мастер-классы проходили на четырех площадках. О формировании функциональной грамотности уроках математики и географии говорили Е.А. Агафонова (Новая Красавка) и Г.Л. Фильчагина (Лысые Горы). На приёмах мотивации учебной деятельности на уроках математики остановилась Л.А. Панфиленко (п. Яблочный).
- Математика - наука увлекательная. Скучной ее назвать никак нельзя. Надо в ней только разобраться. Это увлекательный мир, где можно решать задачи и получать от этого удовольствие, забыв обо всем на свете. Сформировать интерес к предмету у ребенка можно через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, эмоциональную окраску урока, - подчеркнула Любовь Александровна.
В частности, она привела в пример следующие приемы: занимательные задачи, игра на исправление преднамеренно сделанных ошибок в решении, математические ребусы, ассоциации, мнемоническое правило, кусудама и др.
А. Х. Трифонова (Новая Красавка) выступила с темой «Применение английского языка в будущей профессии». «Словарная ловушка» - так звучало название мастер-класса от Т.А. Макаренко (Бутырки).
Учителей русского языка собралось больше всех. Метапредметные приемы развития читательской грамотности и креативного мышления – об этом творчески, вовлекая всю аудиторию в работу, поведала Н.Г. Горох. Делая вывод, Надежда Геннадьевна назвала учителей - вдохновителями, созидателями, творцами, врачевателями, спасателями и немножко волшебниками. Как с ней не согласиться?!
Одним из эффективных приемов работы над текстом сжатого изложения является относящийся к технологии критического мышления прием «Денотатный граф». Его суть раскрыла Е.А. Симонова (с. Бутырки). По ее словам, он содержит упорядоченную особым образом информацию о тексте, представляет собой строгую объяснительную модель. При этом формируется два вида компетенций: лингвистическая (опознавать, анализировать и оценивать языковые факты, группировать и классифицировать языковой материал и др.) и коммуникативная (умение проводить языковой анализ текста, пересказывать, создавать тексты и др.).
- Прием поможет учащимся не только выделять главное, использовать способы компрессии текста, но и, сохраняя последовательность изложения, избегать логических ошибок, - добавила Елена Анатольевна.
В другом кабинете педагоги показывали мастер-классы по изо, музыке, технологии. Рассказывая о приемах повышения мотивации обучающихся на уроках ИЗО, К.В. Клочкова (Лысые Горы) предложила вместе с ней нарисовать пейзаж, уложившись в 15 минут. Уверенными и точными движениями кисти на чистом листе бумаги быстро появился заснеженный лес. Удивительно! Рисовали все одно задание, но у всех получились разные картины, пусть и с зимним пейзажем. На такие эксперименты откликаются с охотой и дети. Далее все под чутким руководством Л.П. Соколовой (Шереметьевка) на практике отточили приёмы освоения двухголосия на уроках музыки. Т.В. Зантария (Октябрьский) на своем мастер-классе «Металлы конструкционные и поделочные материалы. Фольгопластика» продемонстрировала, что изготавливают ее воспитанники. Одну поделку повторили педагоги. Из фольги «родились» довольно милые пауки.
Завершилось мероприятие вручением педагогам сертификатов за проведение мастер-классов.